Английский пиджак или итальянский? Часть 1.

Английский крой и иальянская техника – секрет успеха итальянского портного Доменико Карачени. Его английский пиджак носил король Георг V и принц Уэльский.

Итальянский патриарx Stile Inglese Лучано Барбера
Итальянский патриарx Stile Inglese Лучано Барбера

Самое интересное, что фундаментальной основой итальянского портновского искусства послужил один английский пиджак. Возможно, даже не один. Так как эту историю пересказывают портные в разных регионах Италии. Этим пиджаком было изделие Henry Poole. Как же это произошло?

Дело в том, что Франческо Паоло Тости, посылал одежду итальянским портным на переделку. Поскольку находился под влиянием стиля короля Великобритании Эдуарда VI. Чтобы уточнить, Франческо Паоло – итальянский композитор, певец, педагог и придворный музыкант английских королей.

Итак, Тости, был клиентом клиентом Сэвил-роу и прислал свой пиджак в город Ортона. Угнаться за законодателем мод, английским королем, было непросто. Поэтому приходилось то зауживать рукава, то удлинять брюки. Именно за эту работу для Тости и взялся молодой портной Доменико Карачени.

Франческо Паоло Тости, 1902
Франческо Паоло Тости, 1902

Секреты английского кроя и итальянской техники

Тогда, в 1910-е, английский костюм был еще более строгим, жестким и плотным, чем сегодня. Карачени распорол пиджак и затем собрал его заново, чтобы изучить, как именно он сшит. Портной постигал приемы и секреты английского кроя, и совмещал их с итальянскими техниками шитья.

Гальяно, сын Доменико Карачени, в костюме Caraceni
Гальяно, сын Доменико Карачени, в костюме Caraceni

Итальянские исследователи истории мужского костюма настаивают, что качество ручной работы на Апеннинах было выше английского. Тогда как первенство англичан в том, что касается вкуса, выбора тканей и кроя, они признают. Однако, портные в Абруццо обшивали бедняков, для которых главным был вопрос долговечности, а не моды. Поэтому больше использовались грубые материалы. Но одежда содержала немыслимое количество ручных стежков. Так, пиджак могли собирать вручную неделями. Когда же лицевая сторона начинала лосниться от носки, вещи часто перелицовывали.

На фабрике Cesare Attolini
На фабрике Cesare Attolini

Итак, после детального изучения внутренней конструкции пиджака, Карачени нашел способ сделать английский пиджак легким. Так как он был уверен, что изобрел нечто новое, то запатентовал свой метод. Позднее, когда он переехал в Рим, то стал одним из самых известных портных города. Кроме того, открыл филиалы в Неаполе, Милане и Париже. Помимо внушительного списка итальянских клиентов, он также шил костюмы уже и для английского короля Георга V. Также как и для принца Уэльского (Эдуарда VIII).

Гэри Купер на примерке в ателье Caraceni
Гэри Купер на примерке в ателье Caraceni

Читайте продолжение “Войны стилей”, английского и итальянского, в нашей следующей статье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кутюр - Высокая мода. Chanel

Неделя моды кутюр – изменения к лучшему

Итальянский пиджак или английский? Часть 2.

Итальянский патриарx Stile Inglese Лучано Барбера