Секрет популярности итальянской моды, ч.2

Vogue побеседовал с креативщиками: британскими, американскими и итальянскими, чтобы узнать секрет популярности итальянской моды.

В то время как итальянская индустрия моды борется с угрозой коронавируса, Vogue побеседовал с британскими, американскими и итальянскими креативщиками. Зачем? Чтобы узнать секрет популярности итальянской моды. В нашей прошлой статье мы, в том числе, писали о том, что думает по этому поводу креативный директор Max Mara Иэн Гриффитс.

По словам Гриффитса, итальянское наследие передового мастерства восходит к концу Второй мировой войны. Когда «экономика достигла дна, а предприниматели создали огромные производственные базы». Которые положили начало известному il miracolo Economico и заложили основы моды. Тогда как с помощью таких людей, как Эльза Скиапарелли и Джованни Баттисты Джорджини в 1951 году был организован первый показ мод в Италии. И это, как говорит Гриффитс, индустрия, которая “выросла”, чтобы стать всемирно известным центром передового опыта.

Анита Экберг в фильме "Сладкая жизнь", 1960 г.
Анита Экберг в фильме “Сладкая жизнь”, 1960 г.

Итальянская мода

«Итальянская мода – это еще и артистизм, которого нет больше нигде в мире. В этом главный секрет», – считает Саймон Холлоуэй, другой английский креативный директор. А именно, лейбла Agnona, основанного Франческо Илорини Мо в 1953 году. Кроме того, это также “интенсивное внимание к качеству и деталям в сочетании с инновациями”. Что и делает итальянскую моду исключительной. «Они никогда не удовлетворены, они всегда хотят сделать это лучше, вплоть до мельчайших деталей», – говорит он.

Одри Хепберн на съемочной площадке фильма "Римские каникулы", 1953 г.
Одри Хепберн на съемочной площадке фильма “Римские каникулы”, 1953 г.

И соучредитель Colville Молли Моллой, которая разрабатывает коллекции бренда из своего миланского офиса, соглашается с этим. “Как иностранный дизайнер, я была просто ошеломлена, когда впервые начала работать здесь. Понимаете, вы можете делать все что угодно. Это у них в крови. Итальянцы растут, понимая, насколько важна мода, и они действительно открыты для идей. Мы работаем с дизайнером трикотажа, который в индустрии уже 40 лет. Несмотря на это, она, по-прежнему, хочет знать, чего хотят люди”.

“Итальянцы очень выразительны”

Именно с этим чувством национальной гордости Пол Эндрю, креативный директор Salvatore Ferragamo, говорит о вязаном крючком платье, которое было в его коллекции осень-зима 2020 года. «Оно было сделано женщиной, которая живет на холмах недалеко от Флоренции. И навыки вязания были переданы ей от предков. Ее дневная работа – профессор математики в университете. Но она также занимается вязанием, потому что это является частью ее наследия и личности». Если говорить об Эндрю, то для него это что-то «очень красивое и чрезвычайно итальянское».

Missoni Miss, 1975
Missoni Miss, 1975

“Итальянцы в целом довольно выразительны, поэтому для нас то, как мы одеваемся… имеет значение. Возможно, даже больше, чем в других местах», – говорит креативный директор M Missoni, Маргарита Миссони. «Эстетически, я думаю, что это связано с цветом», – говорит она. «Мы традиционно более ярки, более экстравертированы, более веселы». Это, добавляет она, «одна из причин, по которой итальянская мода всегда существовала. И о которой стоит писать, потому что люди много думают об этом».

Пожалуй, в основе итальянской моды лежит еще и смелость, сексуальность и дерзость. Даже смелость абсолютного минимализма, созданного г-ном Армани, в итальянской моде доведена до предела. А затем – и далеко за его пределы. Отдельно стоит отметить и то тепло, которое исходит от “итальянского духа”. Все вместе, это всегда привлекательно и всегда радушно. В этом и секрет.

Источник: https://www.vogue.co.uk/fashion/article/italian-fashion-industry-legacy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как итальянская мода изменила мир

Профилактика коронавируса: что делать с одеждой